12.06 - 19:28

Поспевает ли речь за возрастом


 

Как бы ни был индивидуален каждый ребенок, развитие его речи в определенном возрасте имеет свои нормы. Родителям стоит следить за тем, соответствует ли речь малыша этим нормам, с тем, чтобы в случае заметного отставания вовремя обратиться к специалисту – врачу или психологу.

 

1 ГОД

 

· Знает свое имя и откликается на него.

 

· Слышит и распознает различные звуки, может имитировать их.

 

· Понимает и выполняет простые инструкции.

 

· В словаре примерно десять простых слов.

 

· Может повторить за взрослым простые слова.

· Понимает значение слов «дай» и «на».

· Понимает значение слова «нельзя».

· Может рисовать каракули маркером или мелками.

· Эмоционально выражает свое отношение к близким, смеется, улыбается.

2 ГОДА

· Знает свое имя и может назвать его.

· Хорошо различает слова и понимает их значение.

· Чтобы выразить просьбу, пользуется и словами, и жестами.

· По вашему заданию называет предметы на картинках.

· В словаре примерно 200-300 слов.

· Использует слова «да», «нет», «еще».

· Слушает, когда ему читают книжку, и рассматривает картинки.

· Может говорить предложениями и словосочетаниями из 2-3 слов.

· Правильно употребляет некоторые грамматические формы (падежные окончания), согласовывает предмет и действие («мама гладит», «я не буду»).

3 ГОДА

· В словаре примерно 1000-1500 слов.

· Пользуется фразовой речью, но допускает грамматические ошибки.

· Понимает значения предлогов и использует их в речи.

· Понимает понятия «один» и «много», обозначает их словами.

· Задает вопросы и выслушивает ответы.

· Когда ему читают, договаривает звуки, слоги и слова.

· Словами описывает свое отношение к чему-либо, свои мысли и впечатления.

· Знает, различает и называет два цвета.

· Знает, какое время суток в данный момент.

4 ГОДА

· В словаре примерно 1500 слов.

· Строит сложные предложения, но с некоторыми грамматическими ошибками.

· Задает сложные вопросы, используя слова «почему», «как», «кто».

· Понимает и употребляет в высказывании такие слова и сочетания, как «наверное», «может быть», «я думаю, что».

· Говорит предложениями, состоящими из 4-5 слов, употребляет глаголы в прошедшем времени.

· Может подражать интонации взрослого.

· Рассказывает на память короткие стихи, составляет короткий рассказ по сюжетной картинке.

· Правильно произносит звуки «б», «п», «д», «т», «в», «ф», «г», «к», «м», «н», «с», «з», «ц».

5 ЛЕТ

· В словаре примерно 3000 слов.

· Использует предложения из 5-6 слов, в том числе сложные, редко допускает грамматические ошибки.

· Использует глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

· Может пересказать текст.

· Считает до десяти, знает и называет свой адрес.

· Понимает назначение предметов и объясняет, из чего они сделаны.

· Знает, где правая и левая стороны.

· Понимает и называет простые антонимы.

· Правильно произносит все звуки.

6 ЛЕТ

· Пользуется сложными предложениями, употребляет все части речи.

· Может рассказывать и пересказывать, передает свое отношение к рассказываемому.

· Использует обобщающие, абстрактные и отвлеченные понятия.

· Рассказывает о событиях, происходивших в прошлом.

· Правильно произносит и дифференцирует все звуки.

· Правильно называет и показывает части тела, ориентируется в пространстве.

· Ориентируется на листе бумаги, раскрашивает, штрихует, обводит, дорисовывает.

· Знает буквы и цифры.

 

 

Инф.inha.ru

Ключевые слова:
bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua