|
|||||||||
|
|
||||||||
10.11 - 11:46
Занятия в воде с грудными детьми| Семья
Водная среда комфортна и естественна для ребёнка, так как до рождения он 9 месяцев рос и развивался именно в водной среде но, несмотря на это, занимаясь в воде с новорождённым ребёнком надо соблюдать основное правило – постепенность и систематичность. Регулярные занятия в воде активизируют обмен веществ в организме малыша, кровообращение, пищеварение, улучшается функция лёгких, сбалансированно развивается опорно-двигательный аппарат и нервная система. В воде ребёнку легче осваивать основные движения, так как тело теряет часть своего веса, и движения получаются плавные и округлые. Дети обычно чувствуют себя комфортно в такой обстановке. Вода массирует тело и увлажняет кожу, что способствует хорошему сну и ускоряет развитие внутренних органов и систем. Начинать заниматься с ребёнком в воде можно с 10-15 дней жизни при отсутствии противопоказаний. Противопоказания к занятиям в воде. 1. Открытая пупочная грыжа. 2. Плохое самочувствие, плаксивость ребёнка. 3. Острые респираторные и вирусные заболевания. 4. Общие противопоказания к проведению массажа и гимнастики. Проводить тренировки в воде лучше всего через 40-60 минут после кормления или за 30 минут до еды. Если вы выполняете лечебную гимнастику или массаж на воздухе, то приступать к занятиям в воде лучше всего через 2-3 часа после тренировки. На первых занятиях температура воды должны быть 37-37,5 градусов. В течение месяца понижайте температуру до 34 градусов, а через 3 месяца регулярных занятий температура может быть уже 32 градуса. Первые тренировки пусть будут продолжительностью 10-15 минут. Задача на первые 3 месяца занятий – приучить ребёнка к такого рода тренировкам и постепенно увеличивать время, проводимое в воде. Оптимальный вариант через 3-4 месяца проводить 5- 6 занятий в воде за неделю, продолжительностью 20-25 минут каждое. Рекомендуемые упражнения для занятий в воде с грудными малышами. 1. Аккуратно погружаем ребёнка в воду, даём ему время освоиться и начинаем тренировку. Левой рукой поддерживаем голову ребёнка сзади, а правой поддерживаем малыша в области груди спереди. В таком положении переводим ребёнка в горизонтальное положение (спина внизу, грудь вверху) надо стремиться, чтобы он максимально раскованно и свободно двигал ногами и руками. Следите, чтобы над поверхностью воды была только голова – так ребёнок быстрее научится плавать. Со временем уменьшаем поддержку, стимулируя развитие навыков самостоятельного плавания у ребёнка. 2. Упражнения аналогичные первому. Только теперь поддерживаем ребенка, чтобы он учился плавать на груди. 3. Через некоторое время при плавании на спине поддерживаем только голову ребёнка сзади, в районе затылка, обеими руками, а при плавании на животе поддерживаем одной рукой подбородок малыша. 4. При выполнении этих упражнений перемещайте ребёнка по ванне в разные стороны, пусть он отталкивается от бортов. 5. Когда заметите, что ребёнок стал рефлекторно выполнять плавательные движения руками и ногами, уменьшайте силу поддержки и способствуйте самостоятельному плаванию малыша. 3. Примерно через 3-4 месяца регулярных занятий можно приступать к тренировке задержки дыхания у ребёнка. Сначала поливайте голову ребёнка в течение нескольких секунд водой из своих рук, когда он стоит в ванной. Когда ребёнок привыкнет к этому упражнению, надо при проводке его на груди погружать лицо ребёнка на несколько секунд под воду, постепенно увеличивая время ныряния до 4-5 секунд. 4. Усложняем задержку дыхания: ребёнок стоит в ванной, взрослый на счёт «раз, два, три ныряй» погружает ребёнка вертикально в воду до уровня носа на 3-5 секунд. Выполнив несколько таких движений, и при комфортном самочувствии ребёнка, можно погружать его в воду до уровня глаз, а в дальнейшем и с головой на 4-6 секунд, но за одно занятие выполнять не более 5 погружений. 5. Ещё одно упражнение на задержку дыхания: раскладываем яркие игрушки на дне ванны и просим ребёнка достать их руками и подать нам. 6. Когда все вышеперечисленные упражнения освоены, и ребёнок их выполняет с удовольствием, можно уменьшать поддержку во время плавания до минимума, чтобы ребёнок уже максимально самостоятельно плавал и погружался в воду. Тренировки в воде полезны и интересны ребёнку и разнообразят занятия на свежем воздухе. Очень важно, чтобы первое знакомство с водой было комфортным для малыша. Обратите внимание на температуру воды и продолжительность занятия. Если ребёнку не понравится первое занятие, это может надолго «поссорить» его с водой. Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Möglichkeiten zur Überwindung emotionaler Überernährung: eine Übersicht über wirksame MethodenEmotionales Überessen ist ein Problem, mit dem viele Menschen in der heutigen Welt konfrontiert sind. Ways to overcome emotional overeating: a review of effective methodsEmotional overeating is a problem that many people face in today's world. Способы преодоления эмоционального переедания: рассмотрение эффективных методовЭмоциональное переедание – это проблема, с которой сталкивается много людей в современном мире. Завтрак и ожирение: миф или реальность? Раскрытие названных продуктовЗавтрак считается одним из важнейших приёмов пищи в течение дня. Способи подолання емоційного переїдання: розгляд ефективних методівЕмоційне переїдання - це проблема, з якою стикається багато людей у сучасному світі. |
|||||||||
|