28.01 - 23:52

Что обязан уметь ваш малыш от 0 до 12 месяцев


 

Многих мамочек с самого рождения волнует вопрос - что же должен уметь её малыш в своём возрасте, развивается ли он в срок? Итак, согласно основным показателям нервно-психического развития, к первому месяцу ребёнок умеет фиксировать взгляд на лице взрослого и на ярких предметах; пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе. В этом возрасте бывает и первая улыбка в ответ на разговор взрослого.

 


К 2 месяцам ребёнок:
• Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см).
• Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой.
• Прислушивается к голосу или звучанию предмета — движения затормаживаются.
• Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.

 

 

К З месяцам ребёнок:
• Сосредоточивает свой взгляд на лице разговаривающего
с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках.
• В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость:
улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления).
• Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью.
• Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову.
• Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность.
• В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову.

 

К 4 месяцам ребёнок:
• По звуку отыскивает невидимый объект — поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке).
• Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления).
• Громко смеется, когда с ним играют.
• Рассматривает, Ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки.
• Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери.

К 5 месяцам ребёнок:
• Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует).
• Различает тон, с которым к нему обращаются.
• Во время бодрствования подолгу певуче гулит.
• Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью.
• Удерживает в руке погремушку.
• Подолгу лежит на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
• Поворачивается со спины на живот.
• Ровно и устойчиво стоит при поддержке под мышками.

К 6 месяцам ребёнок:
• Начинает произносить отдельные слоги.
• Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается.
• Переворачивается с живота на спину.
• Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая.
• Хорошо ест с ложки, снимая пишу губами.

К 7 месяцам ребёнок:
• Подолгу лепечет — повторно произносит одни и те же слога.
• На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте.
• Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
• Хорошо и много ползает.

К 8 месяцам ребёнок:
• Громко и повторно произносит различные слоги.
• По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свиданья», «дай ручки» и т. д.).
• Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т. д.
• Сам садится и ложится (из сидячего положения).
• Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается.
• Переступает, держась за барьер.
• Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.
• Пьет из чашки, которую держит взрослый.

К 9 месяцам ребёнок:
• Подражает взрослому — повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете.
• На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения.
• Знает свое имя — оборачивается на зов.
• С предметами обращается по-разному, в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку.
• Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.
• Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.

К 10 месяцам ребёнок:
• Подражает взрослому — повторяет за ним разнообразные звуки и слоги.
• По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку.
• Отвечает на слова «догоню-догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» — подставляет ладошку и т. д.
• Играя самостоятельно, проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает.
• Входит на горку (3-4 ступеньки), держась за перила.

К 11 месяцам ребёнок:
• Употребляет первые слова обозначения («ав-ав», «кис-кис», «дай»).
• Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «Где киса?» приносит и дает разных — плюшевую, меховую, резиновую).
• По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).
• Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку.
• Стоит самостоятельно.

К 12 месяцам ребёнок:
• Легко подражает новым слогам.
• Употребляет около 10 слов.
• Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных
действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Зина? как ляля пляшет? покорми кису и т. д.).
• Самостоятельно ходит (встает, идет, садится, к примеру, на велосипеды с ручкой — все самостоятельно и не от предмета к предмету).
• Пьет из чашки, сам держит ее.

 

Инф.domohozyaika.ru

Ключевые слова:
Читайте также:

Польза и использование морской соли в уходе за кожей

Морская соль, известная своими полезными свойствами для здоровья, также обладает большим потенциалом по уходу за кожей.
Подробнее »»

Користь та використання морської солі в догляді за шкірою

Морська сіль, відома своїми корисними властивостями для здоров'я, також має великий потенціал у догляді за шкірою.
Подробнее »»

Nowe badania: jak z łatwością uniknąć niewydolności serca

Niedawne badanie przeprowadzone przez grupę naukowców wykazało, że coś tak prostego, jak spożywanie odpowiedniej ilości owoców i warzyw, może znacznie zmniejszyć ryzyko rozwoju niewydolności serca.
Подробнее »»

Neue Forschung: Wie man Herzinsuffizienz mit Leichtigkeit vermeidet

Eine kürzlich von einer Gruppe von Wissenschaftlern durchgeführte Studie ergab, dass bereits eine einfache Maßnahme wie der Verzehr der richtigen Menge an Obst und Gemüse das Risiko einer Herzinsuffizienz erheblich senken kann.
Подробнее »»

New research: how to avoid heart failure with ease

A recent study conducted by a group of scientists found that something as simple as eating the right amount of fruits and vegetables can significantly reduce the risk of developing heart failure.
Подробнее »»

bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua