|
|||||||||
|
|
||||||||
30.01 - 13:08
Не стоит впадать в крайности развивая своего ребенка| Семья
Раннее развитие – это когда ребенка учат премудростям окружающего бытия чуть ли не с пеленок. Надо сказать, что это развитие происходит и само по себе, с помощью родителей и по мере взросления ребенка.
Но сегодня к нему подключилось огромное число третьих лиц, зарабатывающих на этом неплохие деньги и, соответственно, активно пропагандирующих плюсы данного обучения.
Современные родители многого хотят от своих детей. Да и не мудрено, в обществе преуспевает сегодня высокообразованный, предприимчивый, коммуникабельный человек, «умеющий работать в команде и легко обучаемый», как любят писать работодатели. Как только ни развивают честолюбивые мамы и папы своих чад: и английский, и логика, и раннее обучение чтению и математике по Зайцеву, и хореография, и психологические тренинги. Вот уже Минск полон разнообразных кружков и студий типа «Vip-малыш» или «Ступеньки роста». Помимо разномастных развивающих книг уже существуют КОМПЬЮТЕРНЫЕ обучающие игры и программы для 2-3-4-летних детей! Каков результат этого родительского честолюбия, помимо высокой эрудиции и готовности к школе в 4 года?
Во-первых, общая ослабленность, плохое зрение и осанка, т.к. развитие интеллекта требует большой физической отдачи. Во-вторых, раздражительность, капризы и истеричность, вызванные большим напряжением нервной системы ребенка, не рассчитанной на большие нагрузки. В-третьих, невротическая боязнь не успеть куда-либо и не соответствовать принятым нормам, что является прямым следствием повышенных требований и претензий к ребенку со стороны родителей. В-четвертых, большое количество страхов и общее возбудимое состояние психики – недаром пословица гласит: кто много знает, тот плохо спит. Прибавьте к этому ухудшение сна и снижение аппетита, и вы получите далеко еще не полную картину печальных последствий слишком раннего приобщения дошкольника к «миру знаний».
Чем мотивируют приверженцы столь раннее (с года, а то и раньше) обучение? Совершенно фантастической идеей, что человеческий мозг развивается только до 6 лет (вот удивились бы Коменский и Песталоцци), а дальше просто расходует накопленный потенциал! Интересно, как же люди после 6 лет вообще обучаются, приобретают новые знания в зрелом возрасте? Не стоит впадать в крайности Конечно, нельзя отрицать, что полученный в раннем детстве опыт надолго сохраняется в памяти, но стоит ли бросаться в крайности?! Нет, я не против интеллектуального развития. Очень даже за, но с некоторыми оговорками. Во-первых, большинство родителей пытаются за счет своего ребенка компенсировать свои собственные нереализованные желания или возможности (к примеру, мама всегда хотела заниматься бальными танцами, но ее родители отвели в музыкальную школу, и теперь она повторяет их ошибку: неистово тащит дочь в танцевальный кружок, не желая замечать, что у ребенка нет соответствующих способностей и душа не лежит к этому занятию). Во-вторых, амбициозные мамы и папы, опять же забывая про индивидуальность своего малыша и невротизируя его этим, пытаются загнать его под общепринятые рамки «развитого», без разбору накачивают различной информацией, сетуют и раздражаются, если ребенок не хочет «вписываться» в их представление об умном и знающем. Мама 3-х летнего малыша переживает: «Долбим с ним, долбим этот алфавит, а он, все равно, ничего не запоминает! Вон Дима уже некоторые слоги знает». При этом она не желает видеть, что у ребенка слабо развиты мышление, внимание и память, и начинать надо не с алфавита, а с простейших картинок, и при этом не смотреть на Диму, у которого совершенно другие способности. Зачастую родители думают, что, водя ребенка по студиям развития, они тем самым заботятся о малыше и таким образом «уделяют ему внимание». Большое заблуждение или самообман. Маленькому ребенку для полного счастья надо совсем немного – побыть, пообщаться с родителями, которые «из кожи вон лезут, чтобы обеспечить ребенку достойное существование». А развивающие кружки – это хороший повод для того, чтобы не тратить свое время и силы (другими словами, оправдание своей лени). Кто-то возразит, мол, если у родителя нет педагогического образования, ему трудно самому развить своего ребенка. И тут я подхожу к главному: чтобы развивать маленького ребенка до 4-х лет, необязательно маме иметь соответствующее образование! Достаточно любви, интереса и желания быть вместе, идти с ним рука об руку в неизведанный, многообещающий мир. В постоянном тесном контакте с матерью формируется эмоциональность и доверие к жизни, которые становятся отправной точкой для нормального интеллектуального и социального развития (заметьте, что эмоциональное развитие всегда предшествует интеллектуальному).
Что еще можно посоветовать маме, понимающей, что именно она – первый наставник для своего малыша? Побольше говорить с ним, даже когда кажется, что он еще не в силах понять ее. В первую очередь знакомить не с теоретическими понятиями, а с предметами, которые окружают ребенка дома и на улице. Делать акцент на развитии личного опыта ребенка, развивая его сенсорику, или органы чувств, давать ему трогать, смотреть, слушать, нюхать, двигаться. И будьте уверены – заложенный ВАМИ заряд любви и внимания даст малышу куда больше развития, чем все студии, вместе взятые! Инф.femina.by Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Najczęstsze błędy w pielęgnacji włosów popełniane przez brunetkiNie używaj agresywnych środków do koloryzacji Die häufigsten Fehler bei der Haarpflege von BrünettenVerwenden Sie keine aggressiven Mittel zum Färben. The most common hair care mistakes made by brunettesDo not use aggressive means for coloring Самые распространенные ошибки в уходе за волосами, которые совершают брюнеткиНе используйте агрессивные окрасочные средства Найпоширеніші помилки у догляді за волоссям, які роблять брюнеткиНе використовуйте агресивні засоби для фарбування |
|||||||||
|