10.05 - 04:05

5 способов помочь людям употреблять меньше мяса


 

Как повлиять на людей, не задумывающихся о негативных аспектах мясной промышленности при ежедневном выборе продуктов, таким образом, чтобы они стали потреблять мясо меньше? Исследования показывают, что есть несколько верных способов!

Традиционно сложилось так, что мясо всегда было центром застолья. Но в настоящее время все больше людей отказываются от мяса в пользу растительных альтернатив, и мясные блюда, кажется, начинают выходить из моды! Согласно исследованию рынка Великобритании, уже в 2017 году около 29% вечерних блюд не содержали мяса или рыбы.

Наиболее частая причина уменьшения потребления мяса – здоровье. Исследования показывают, что употребление в пищу красного и обработанного мяса связано с повышенным риском сердечных заболеваний, диабета 2-го типа и рака кишечника.

Вторая причина заключается в том, что животноводство вредно для окружающей среды. Индустрия производства мяса приводит к вырубке лесов, загрязнению воды и выделяет парниковые газы, которые способствуют глобальному потеплению. Это воздействие на окружающую среду также сказывается на здоровье людей – например, более теплый климат позволяет активнее перемещаться москитам, переносящим малярию.

Наконец, не будет забывать и об этических причинах. Тысячи животных страдают и погибают ради того, чтобы у людей на тарелках было мясо!

Но несмотря на рост тенденции отказа от мяса, ученые продолжают призывать людей сократить потребление мяса, поскольку это крайне важный шаг для достижения целей в области защиты окружающей среды и предотвращения изменения климата.

Как уменьшить потребление мяса

Можно подумать, что убедить людей есть меньше мяса – это просто: казалось бы, достаточно просто предоставить информацию о последствиях употребления мяса, и люди сразу станут есть его меньше. Но, как показали исследования, нет никаких доказательств того, что простое предоставление информации о последствиях употребления мяса для здоровья или окружающей среды приводит к уменьшению количества мяса на тарелках людей.

Это может быть связано с тем, что наш ежедневный выбор продуктов питания редко определяется тем, что можно было бы назвать «системой мозга Эйнштейна», которая заставляет нас вести себя рационально и в соответствии с тем, что мы знаем о плюсах и минусах того или иного действия. Человеческий мозг не устроен таким образом, чтобы делать рациональные суждения каждый раз, когда мы выбираем, что съесть. Поэтому, когда дело доходит до выбора между ветчиной или сэндвичем с хумусом, скорее всего, наше решение не будет основано на информации, которую мы только что прочитали в последнем отчете об изменении климата.

Вместо этого, обычный выбор продуктов питания чаще определяется тем, что можно назвать «системой мозга Гомера Симпсона» – мультипликационного персонажа, известного своими импульсивными решениями. Эта система предназначена для экономии пространства мозга, позволяя тому, что мы видим и чувствуем, быть руководством к тому, что мы едим.

Исследователи стремятся понять, как можно изменить условия, в которых люди обычно едят или покупают продукты, таким образом, чтобы сократить потребление мяса. Эти исследования все еще находятся на ранней стадии, но уже есть некоторые интересные результаты, указывающие, какие методики могут сработать.

shutterstock_687796084.jpg

1. Уменьшить размер порций

Простое сокращение размера порции мяса на тарелке – уже отличный шаг вперед. Одно исследование показало, что в результате сокращения размера порции мясных блюд в ресторанах каждый посетитель потреблял в среднем на 28 г меньше мяса, а оценка блюд и сервиса от этого не менялась.

Другое исследование показало, что добавление на полки супермаркетов колбас меньших размеров было связано с сокращением закупок мяса на 13%. Таким образом, простое предоставление меньших порций мяса в супермаркетах также может помочь людям сократить их потребление мяса.

2. Меню, ориентированные на растительные блюда

То, как блюда представлены в меню ресторана, также имеет значение. Исследования показали, что создание эксклюзивного вегетарианского раздела в конце меню на самом деле снижает вероятность того, что люди попробуют растительные блюда.

Зато, как показало исследование, проведенное в имитированной столовой, представление вариантов мясных блюд в отдельной секции и сохранение растительных опций в основном меню повысило вероятность того, что люди предпочтут вариант без мяса.

3. Расположить мясо вне поля зрения

Исследования показали, что если на прилавке столовой располагать вегетарианские блюда более заметным образом, чем мясные, вероятность того, что люди будут выбирать вегетарианские блюда, увеличивается на 6%.

В оформлении шведского стола размещать варианты с мясом стоит в конце прохода. Одно небольшое исследование показало, что такая схема может сократить потребление мяса людьми на 20%. Но учитывая небольшие размеры выборки, необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить этот вывод.

4. Помочь людям установить очевидную связь

Напоминание людям о том, каким образом на самом деле производится мясо, также может существенно повлиять на то, сколько мяса они будут потреблять. Исследования показывают, например, что вид свиньи, зажаренной с головой, увеличивает желание людей выбрать растительную альтернативу мясу.

5. Разработка вкусных растительных альтернатив

Наконец, само собой, что отличные на вкус вегетарианские блюда могут составить конкуренцию мясным продуктам! И недавнее исследование показало, что улучшение внешнего вида блюд без мяса в меню имитируемой университетской столовой удвоило количество людей, которые выбирали блюда без мяса вместо традиционных мясных блюд.

Разумеется, необходимо провести гораздо больше исследований, чтобы понять, как побудить людей есть меньше мяса, но, в конечном счете, делать варианты без мяса более привлекательными по сравнению с мясными блюдами – ключ к сокращению потребления мяса в долгосрочной перспективе.

Вероника Кузьмина

Источник: The Conversation

vegetarian

Ключевые слова:
bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua