Астрономы увидели тепловое излучение колец Урана

Ученые впервые зарегистрировали связанное с нагревом частиц излучение от колец Урана. Температура тел в наиболее ярком кольце оказалась на уровне 77 кельвин, что достаточно высоко и говорит либо о медленном охлаждении, либо о медленном вращении. Результаты подтверждают данные других спектральных диапазонов, которые указали на отсутствие микроскопических пылинок в кольце. Статья принята к публикации в The Astronomical Journal, препринт доступен на arXiv.org.

Все планеты-гиганты в Солнечной системе обладают системами колец — множеством мелких тел на орбите. Самая массивная и сложная система у Сатурна, за ним следует Уран, а у Нептуна и Юпитера кольца менее выражены. Кольца Урана были открыты в 1977 году при помощи Воздушной обсерватории имени Койпера, хотя еще знаменитый астроном Уильям Гершель (1738–1822 годы) утверждал в записях, что подозревает наличие колец у этой планеты.

Кольца Урана преимущественно исследовались при помощи наземных и космических приборов в оптическом, ближнем инфракрасном и радиодиапазоне, в которых они отражают часть солнечного света, но не излучают самостоятельно. В частности, их изучали методами звездных покрытий, когда объект загораживает свет светила, при помощи орбитального телескопа «Хаббл» и посредством инструментов на борту зонда «Вояджер-2», который пролетел мимо Урана в 1986 году.

Сегодня ученые выделяют 10 колец вокруг Урана и 3 широких пылевых кольца, которые от ближнего к дальнему называются 1986U2R/ζ, 6, 5, 4, α, β, η, γ, δ, λ, ε, ν и μ. Радиус внутреннего кольца составляет примерно 38 тысяч километров, а внешнего — почти 100 тысяч. По свойствам они значительно отличаются от колец Сатурна: они гораздо темнее (альбедо всего около двух процентов против 60 у некоторых колец Сатурна), а все узкие кольца кроме λ состоят практически полностью из достаточно крупных тел от десятков сантиметров до нескольких метров в поперечнике. Тем не менее, многие параметры колец остаются неизвестными, в том числе состав, толщина, масса, точное распределение по размерам.

В работе астрономов из США и Великобритании впервые представлены наблюдения в миллиметровом и среднем инфракрасном диапазонах, где расположен максимум тепловой светимости нагретых до десятков кельвинов тел. Данные собирались при помощи массива телескопов ALMA и восьмиметрового телескопа VLT.

Наблюдения позволили определить температуру частиц в наиболее ярком кольце ε, которая оказалась равна 77 кельвин. Это заметно выше теоретического значения в 71 кельвин, полученного для случая однородного прогрева. Авторы считают, что это связано либо с медленным остыванием после захода в тень, либо с медленным вращением, из-за которого частицы нагреваются неодинаково с разных сторон. Данные наблюдения были не чувствительны к объектам микроскопического размера, но, тем не менее, оказались в согласии с другими результатами, что подтверждает отсутствие таких частиц.

«Кольца Урана в плане состава отличаются от основных колец Сатурна: в оптике и инфракрасном диапазоне их альбедо намного ниже, они по-настоящему темные как уголь. Они также исключительно тонкие по сравнению с сатурнианскими: ширина самого заметного кольца ε меняется от 20 до 100 километров, в то время как у Сатурна ширина колец может достигать сотен тысяч километров, — говорит соавтор работы Эдвард Молтер (Edward Molter) из Калифорнийского университета в Беркли. — Мы знали, что кольцо ε несколько необычно, так как в нем не наблюдается небольших частиц: какой-то эффект выталкивает их оттуда».

Ранее астрономы выдвинули идею, что Уран в прошлом столкнулся с зародышем планеты. Иногда на его полюсе появляется гигантское облако. Также ученые выяснили, что кольца Сатурна являются современниками динозавров.

https://nplus1.ruКлючевые слова:

Полезные новости

Есть, чтобы победить рак В конце 90-х годов прошлого века американский ученый Калифорнийского университета из Санта-Барбары Роберт Хейзерилл выпустил книгу «Есть, чтобы победить рак».

Леся Никитюк поделилась секретом похудения

Ведущая любит макароны.

Гомеопатия для беременных: польза или вред?

У многих женщин во время беременности развиваются заболевания, требующие обязательного лечения.

Минздрав намерен привлечь иностранные инвестиции для строительства больниц – Супрун

Министерство здравоохранения Украины намерено привлечь зарубежные инвестиции для строительства новых современных больниц.

4 причины заняться Bungee Workout уже сейчас

Bungee Workout - совершенно новый способ, как быстро привести себя в хорошую физическую форму.

4 причины заняться Bungee Workout уже сейчас

Целебные деликатесы

Варенье из моркови Потребуется 1 кг моркови, 2 лимона, 500 мл воды, 10 цветков (а еще лучше бутонов) календулы.

10 признаков, по которым можно безошибочно распознать человека с низкой самооценкой

Самооценка меняется на протяжении всей нашей жизни. Мы можем в один период чувствовать себя превосходными и уверенными в себе, а в другой — неполноценными и даже жалкими.

В Киеве создадут экскурсии для фанатов сериала «Чернобыль»

Стартует необычный проект

Как цвет постельного белья влияет на твой сон

Тратишь много времени на то, чтобы заснуть? Существует множество причин бессонницы - от переживаний относительно личной жизни до рабочего стресса.

Можно ли беременным пить кофе?

Кофе для многих людей стал привычным напитком и спутником в течение дня, многие девушки и женщины начинают свой рабочий день с чашечки ароматного напитка.

Е-рецептами по программе реимбурсации воспользовалось более 1 млн пациентов

Более 1 млн пациентов получили лекарства в рамках правительственной программы реимбурсации (возмещения) стоимости лексредств по электронным рецептам, сообщается на странице Национальной службы здоровья в Facebook.

Любит не любит…

Какая же это прелесть – ромашка! Наверняка и вы любите этот нежный, ласковый и такой добрый цветок.

Астрономы узнали, какие планеты «отвергают» спутники

Почему у экзопланет нет лун.

Маленькая девочка выжила на плоту в океане

Долгожданное семейное путешествие обернулось трагедией. Девочка несколько дней дрейфовала в открытом море на маленьком плоту, пока ее чудом не смогли обнаружить

Лучший подарок: Анджелина Джоли исполнила мечту Брэда Питта

После развода, хоть и пока незавершенного, отношения Анджелины Джоли и Брэда Питта стали если не хорошими, то, по крайней мере, более-менее ровными

Фейхоа

Несколько лет тому назад на прилавках магазинов появились невзрачные зелёные ягоды, по внешнему виду слегка напоминающие переросший крыжовник.

Резус-конфликт – как выносить здорового ребёнка!

Многие женщины, будучи беременными, сталкиваются с таким диагнозом, как резус-конфликт.

Расходы больниц на медуслуги, лекарства и питание войдут в программу госмедгарантий – Минздрав

Расходы больниц на предоставление медицинских услуг, лекарства в рамках Национального перечня лекарственных средств, а также расходы на питание пациентов войдут в программу государственных медицинских гарантий, заявляет Министерство здравоохранения.

«Никогда»: кто из звезд «Секса в большом городе» точно не сыграет в продолжении

Слухи о продолжении сериала «Секс в большом городе» появляются в прессе регулярно, однако не всем актрисам, сыгравшим в нем главные роли, нравится эта идея.

Загрузка...