|
|||||||||
|
|
||||||||
20.12 - 17:48
Нарушение речи у детей и взрослыхВсе случаи речевых расстройств, когда человек с нормальными умственными способностями и нормальным слухом страдает патологиями речевой организации (не может правильно организовывать звуковую и/или смысловую структуру своей речи), называются нарушениями речи, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Чаще всего расстройства речи возникают в детском возрасте. В тяжелых случаях речевых нарушений, ребенок не только не может ясно и четко говорить сам – он плохо воспринимает и усваивает чужую звучащую речь, с трудом строит фразы и предложения, имеет ограниченный словарный запас. Это касается как активного словаря (осмысленно употребляемые в речи слова), так и пассивного (слова речи других людей, воспринимаемые на слух). Если своевременно не принять должные меры к исправлению речи, у ребенка возникают серьезные проблемы общения со сверстниками и взрослыми, и, как следствие – развитие всевозможных комплексов, препятствующих обучению, раскрытию умственного и творческого потенциала. Нарушения речи у детей классифицируют в зависимости от того, может ли ребенок с нарушенной речевой деятельностью посещать обычную общеобразовательную школу, или ему требуется обучение в специализированном образовательном заведении (тяжелые речевые нарушения). К тяжелым формам патологий речевой организации относятся некоторые виды заикания, дизартрия, алалия и т.п. Виды нарушения речи 1. Алалия. Состояние, при котором у ребенка отмечается нормальный слух, но полностью или в значительной мере отсутствует речь по причине недоразвитости либо патологии участков головного мозга, ответственных за речевую деятельность, – называется алалией. Это тяжелое нарушение речи подразделяется на алалию сенсорную и моторную. При сенсорном типе заболевания ребенок не в состоянии понимать чужую речь: он слышит звуки, но не воспринимает их смысловую составляющую, подобно тому, как не владеющему иностранным языком человеку иноязычная речь кажется полной бессмыслицей. Дети с моторной алалией не в состоянии овладеть и пользоваться языком, им не дается усвоение звуков, слов, грамматических построений. 2. Дизартрия (одна из относительно легких форм анартрии – полной утраты речи) является результатом патологий нервной системы, а именно расстройств иннервации речевого аппарата. У детей с диагнозом дизартрия наблюдаются общие нарушения устной речи, для этого заболевания свойственно: очень нечеткое произношение звуков, общая «смазанность» речи; Стертые формы дизартрии – это виды нарушения речи, которые довольно сложно диагностировать: часто страдающий ей ребенок практически не отличается от своих ровесников, а тихий голос и медленную речь родители и педагоги воспринимают как проявление какого-либо качества характера – например, робости. Тем не менее, стертая дизартрия имеет характерные признаки, на которые опытный специалист сразу обратит внимание: например, такие дети не только неразборчиво говорят, «бубнят», но и плохо кушают. Поскольку при дизартрии затруднен процесс жевания, страдающим этим заболеванием детям не нравятся многие твердые разновидности традиционных «лакомств» (корочки от хлеба, цельная свежая морковь, твердые зеленые яблоки), они с неохотой едят мясо. Если взрослые все же принуждают ребенка есть твердую пищу, тот может сделать вид, что жует, а затем просто держать куски еды за щекой. Пытаясь хоть чем-то накормить ребенка, родители уступают, как они думают, «капризам», и переводят малыша на мягкую пищу. В результате развитие артикуляционного аппарата у детей еще более замедляется. 3. Дислалия. Наиболее частое нарушение речи – это дислалия, проблемное звукопроизношение; в просторечье – косноязычие. В этом случае ребенок не может правильно воспроизвести тот или иной согласный звук – либо несколько, либо практически все. В современной медицине принято именовать разновидности дислалии по названиям, которые звуки носят на греческом языке: «р» по-гречески будет «ро», соответственно проблемы с произношение звука «р» определяются как ротацизм; Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Useful foods for the nervous system: nutritionist's adviceThe nervous system is one of the most important systems of the body, which requires special attention and care. Полезные продукты для нервной системы: советы диетологаНервная система — одна из важнейших систем организма, требующая особого внимания и ухода. Корисні продукти для нервової системи: поради дієтологаНервова система — одна з найважливіших систем організму, яка потребує особливої уваги та догляду. Sposoby na przezwyciężenie emocjonalnego objadania się: przegląd skutecznych metodObjadanie się emocjonalne to problem, z którym boryka się wiele osób w dzisiejszym świecie. Möglichkeiten zur Überwindung emotionaler Überernährung: eine Übersicht über wirksame MethodenEmotionales Überessen ist ein Problem, mit dem viele Menschen in der heutigen Welt konfrontiert sind. |
|||||||||
|