|
|||||||||
|
|
||||||||
21.12 - 09:01
Метод «активного слушания»: чтобы родители и педагоги понимали детей лучшеАктивное слушание — метод, который позволяет углубить контакт между людьми, снизить риски возникновения конфликта и создать атмосферу взаимопонимания и душевной теплоты. Очень часто именно этого и не хватает в отношениях между людьми. Термин «активное слушание» ввела психолог Юлия Гиппенрейтер. В своей работе она выложила пошаговую инструкцию, как овладеть данным навыком, дала ответы на наиболее часто задаваемые вопросы и привела много жизненных примеров, иллюстрирующих, насколько эффективен данный метод. Примеры ситуаций: — Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ребенок весь в слезах: «Он забрал мою машинку!». — Ребенок возвращается из школы, бросает на пол портфель, а на вопрос «Что случилось?» — отвечает: «Я туда больше не пойду!». — Ребенок собирается гулять. Мама напоминает, что надо одеться потеплее, а в ответ слышит: «Я не хочу одевать эту ужасную шапку». ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЭТИ СИТУАЦИИ? КАК СТОИТ РЕАГИРОВАТЬ? Каким образом это сделать? В утвердительной форме озвучьте ребенку его же ощущения. «Верните» ему в разговоре то, что ребенок рассказал, добавляя свой «вывод». Чтобы было понятнее, СНОВА ОБРАТИМСЯ К ПРИМЕРУ: — «Он забрал мою машинку!». Обычно родители отвечают что-то типа: «Ну ничего, поиграет и отдаст» или «Не будь жадиной, нужно делиться». В этих случаях вы показываете, что занимаете иную позицию, оставляя ребенка лицом к лицу со своими негативными эмоциями. Стоит сказать что-то вроде «Он забрал твою машинку и ты очень расстроен и сердишься». Здесь применяется «метод эха» (повторяем то, на что ребенок пожаловался) и констатируются эмоции, которые возникли. Таким образом вы настраиваетесь на одну волну с ребенком и вызываете доверие. — «Я туда (в школу, в садик) больше не пойду!». Надо отвечать так: «Ты больше не хочешь идти в школу, потому что тебе там некомфортно». — «Я не хочу одевать эту ужасную шапку!». Надо отвечать так: «Ты не хочешь одевать шапку, потому что тебе она не нравится». Звучит, на первый взгляд, странно. Однако, таким образом вы демонстрируете, что принимаете эмоции ребенка и поворачиваетесь к нему лицом. НЕ НАДО ВОПРОСОВ! Например, ребенок жалуется: «Больше не хочу дружить с Оксанкой (Петей, Лариской)!». Вместо привычного для нас «А почему?» или «А что случилось?», надо ответить так: «Ты на нее(него) обижен(на)!». ОСТАНОВИТЕСЬ ЕСЛИ ВЫ «НЕ УГАДАЛИ» С ОТВЕТОМ ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ЗНАТЬ? 1 Общаясь с ребенком, повернитесь к нему лицом. 2 Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте к нему, возьмите его на руки или на колени. 3 Не стоит говорить с ребенком, готовя обед, щелкая пультом или лежа на диване. Ребенок очень четко «читает» ваши сигналы и распознает, вы делаете это искренне, или «между прочим», или «для вида». 4 Иногда «отражать» ответы ребенка следует не слово в слово, чтобы он не воспринял ваши слова как передразнивание. КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ МОЖНО ДОТИЧЬ С ПОМОЩЬЮ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ? Во-первых, ослабление негативных чувств ребенка. Не зря в народе говорят, что «разделенное горе уменьшается, а разделенная радость наоборот — растет». Во-вторых, ребенок больше раскрывается перед взрослым, ведь его готовы слушать и слышать. В-третьих, ребенок учится сам анализировать собственные переживания и в будущем ему будет легче с ними справиться Наконец, ребенок со временем и сам становится более внимательным к взрослым, подсознательно принимая тот же метод. etcetera.media Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Завтрак и ожирение: миф или реальность? Раскрытие названных продуктовЗавтрак считается одним из важнейших приёмов пищи в течение дня. Способи подолання емоційного переїдання: розгляд ефективних методівЕмоційне переїдання - це проблема, з якою стикається багато людей у сучасному світі. Breakfast and obesity: myth or reality? Disclosure of named productsBreakfast is considered one of the most important meals during the day. Frühstück und Fettleibigkeit: Mythos oder Realität? Offenlegung benannter ProdukteDas Frühstück gilt als eine der wichtigsten Mahlzeiten des Tages Śniadanie i otyłość: mit czy rzeczywistość? Ujawnianie nazwanych produktówŚniadanie uważane jest za jeden z najważniejszych posiłków w ciągu dnia |
|||||||||
|