26.01 - 22:29

Активы и долги с точки зрения психологии


 

Согласно афоризму Оскара Уайльда, красота в глазах смотрящего.

То же можно сказать и о богатстве.

Согласно последним исследованиям психологов, опубликованным в одном из выпусков журнала Psychological Science, общая стоимость активов - это не единственное, что влияет на восприятие богатства, касается ли это оценки собственного благосостояния или состоятельности других лиц.

Как выяснилось, представления о богатстве меняются у людей не только в зависимости от величины собственного капитала, но и от соотношения активов и пассивов.

Группе людей, участвующей в эксперименте, было предложено рассмотреть двух гипотетических персонажей: господина Blue, имеющего $ 120 200 в активах и $ 40 200 долгов, и госпожу Green, которая обладает $ 80 200 в активах и имеет долгов всего $ 200.

Итак, кто же из них находится в лучшем положении с точки зрения людей, не являющихся финансовыми консультантами и работниками кредитных отделов банка?

Легко подсчитать, что после вычета долгов стоимость активов господина Blue и госпожи Green совершенно одинакова. Однако 79% участников опроса сочли, что финансовое состояние госпожи Green, имеющей более низкий уровень и активов, и долгов, лучше, чем у господина Blue.

При рассмотрении господина Red с активами в $ 42 400 и долгами в $ 84400 и госпожи Grey, имеющей в активе $ 400 и долгов на $ 42400, легко заметить, что, не смотря на то, что господин Red должен больше, оба имеют одинаковый отрицательный баланс.

Тем не менее, по данным исследования, 77% респондентов сочли мистера Red, имеющего больший объем долгов, более богатой персоной.

Почему же в двух этих ситуациях, когда балансы двух персонажей равны, оценки респондентов диаметрально противоположны?

Конечно, всем нравятся активы и не нравятся долги. Но, по мнению психологов, при оценке богатства люди склонны сосредотачиваться или на активах, или на пассивах, в зависимости от общей финансовой ситуации. Если имеет место превышение активов над пассивами, скорее всего больше внимания будет привлекать уровень задолженности, который выделяется на положительном фоне.

С другой стороны, когда с финансовой точки зрения все плохо и общий баланс отрицательный, больше внимания привлекают имеющиеся активы. На этой основе и происходит расстановка по шкале богатства.

Полученные данные представляют собой интерес не только для исследователей-психологов, но могут быть использованы и кредитными организациями. Будет ли клиент чувствовать себя богаче, купив в долг автомобиль, и каковы шансы, что он возьмет предлагаемый кредит?

Выходит, что выбор во многом зависит от того, какой баланс имел человек до покупки. Человек по уши в долгах вполне способен взять ещё один кредит на покупку нового автомобиля, в то время как человек с положительным балансом может отказаться от предлагаемого кредита и автомобиля.

И оба, скорее всего, почувствуют себя богаче.

medbe.ru

Ключевые слова:
Читайте также:

Сливочное масло, творог, лимон: домашние средства, которые помогут омолодить лицо

Натуральные продукты, такие как сливочное масло, сметана и лимон могут стать отличными средствами для охлаждения лица, особенно летом или в жаркий день.
Подробнее »»

Яке взуття краще купити дитині на літо

Купівля взуття для дитини на літо - важливий аспект догляду за її здоров'ям та комфортом
Подробнее »»

Butter, Hüttenkäse, Zitrone: Hausmittel, die Ihr Gesicht verjüngen

Gerade im Sommer oder an heißen Tagen können Naturprodukte wie Butter, Sauerrahm und Zitrone eine hervorragende Abkühlung des Gesichts sein.
Подробнее »»

Вершкове масло, сир, лимон: домашні засоби, які допоможуть омолодити обличчя

Натуральні продукти, такі як вершкове масло, сметана та лимон, можуть стати відмінними засобами для охолодження обличчя, особливо влітку або у спекотний день.
Подробнее »»

Вдохновение в каждом плоде: польза бананов в уходе за кожей и волосами

Бананы – не только вкусный перекус для желудка, но источник полезных веществ для красоты.
Подробнее »»

bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua