16.04 - 13:06

Налог на розовое: почему девушки платят больше


 

Представь себе задачу с таким условием: “Маша купила три булочки, Леша – четыре. Маша потратила 25 гривен, а Леша – 20. Сколько потратил на одну булочку каждый из ребят?” Путем простых вычислений становится понятно, что Маше одна булочка обошлась дороже, чем Леше.

Пример примитивный, но приблизительно так “нагревают” и взрослых девочек, только не на выпечке, а на более ценных товарах. Почему же так происходит и что такое “налог на розовое”?

 

В розовом цвете

В декабре 2015 года в США разгорелся скандал, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net 

Совет Нью-Йорка по делам потребителей опубликовал исследование, которое показало: товары для женщин в среднем на 7% дороже, чем аналогичные товары для мужчин. Авторы назвали свой отчет “От колыбели до трости”, подразумевая, что такая несправедливость сопровождает женщин в течение всей жизни.

Наценка на женские продукты получила свое имя – “налог на розовое” (pink tax). Среди компаний, которые были пойманы на горячем, оказались H&M, Levi’s и крупный американский ритейлер Target. Последний, среди прочего, продавал розовые самокаты “для девочек” почти в два раза дороже моделей других цветов.

Волну исследований, которая стартовала в США, подхватили и другие страны. В 2017 году стало известно, что в Британии женщины платят за туалетные принадлежности на 21% больше, чем мужчины. В прошлом году местный “налог” на женские станки для бритья, дезодоранты и шампуни составлял в среднем 1,24 фунта стерлингов – около 47 гривен в переводе на наш счет.

На первый взгляд, наценка не такая большая, но если умножить эту сумму на количество покупок, которые мы совершаем за год, набегает целое состояние. А с учетом того, что мы по-прежнему зарабатываем меньше мужчин, такую политику даже нечем аргументировать.

Так как и почему женские гели для душа оказались дороже мужских? И кому выгодно разделение на “розовые” и “синие” товары?

Девочки – налево, мальчики – направо

Знакомься, его величество гендерный маркетинг. Подход, который строится на том, что принадлежность к мужскому или женскому полу влияет на наши требования к товарам. Казалось бы, ничего плохого в этом нет: адаптируя продукты к нашим потребительским привычкам, маркетологи оказывают всем услугу. На деле же это хитрый способ разделить нас на две понятных рынку группы и заработать на каждой побольше денег.

Если ты внимательно изучишь ассортименты магазинов вроде Eva или “Космо”, то увидишь, что одни и те же товары нам преподносят под разным соусом. Для этого бренды используют визуальные коды – например, цвет (привет, девичий розовый!) и шрифт.

Считается, что женщинам должны нравиться пастельные тона и красивая каллиграфия, а мужчинам – холодные и темные цвета и строгие шрифты. Из этих же соображений женские товары наделяют сладкими отдушками, приятными на ощупь фактурами и обтекаемыми формами.

Специалисты по психологии потребления считают, что за такое внимание к деталям мы, девушки, готовы платить больше. Но вряд ли кто-то поспорит, что 5 гривен накрутки на розовую баночку с гелем для душа – это просто несправедливо.

 

Cosmo-инспекция

Разрыв между зарплатами женщин и мужчин в Украине составляет целых 25%, поэтому любая ценовая дискриминация для нас особо ощутима. Чтобы понять, насколько сильно “розовый налог” бьет по карману украинок, мы решили провести свое беглое мини-расследование.

Косметика и туалетные принадлежности

Наценок на “розовые” шампуни и простые станки для бритья мы не заметили, а мужские антиперспиранты оказались даже дороже. Однако то, что мы обнаружили при инспекции парфюмерных рядов, подорвало наш оптимизм. Ароматы, которые бренды позиционируют как парные, продаются с разницей в несколько сотен гривен – и совсем не в пользу женщин. Идентичный флакон того же объема, с таким же замысловатым (или не очень) набором нот и учетом работы того же парфюмера может стоить на сто, а то и тысячу гривен меньше, если на нем стоит надпись “Pour Homme”.

Одежда и обувь

Сравнительный анализ мы решили проводить на предметах одного фасона и состава. И если у luxury-брендов женские футболки и рубашки действительно дороже, то в масс-маркете цены на похожую одежду для девушек и парней держатся на одном уровне. Так что высматривать бомбер или худи в мужском отделе Bershka мы смысла не видим. Что касается обуви, то базовые модели ботинок (например, Timberland, которые носим и мы, и парни) можно купить без “розового налога”.

Салонные услуги

Даже если ты хочешь просто подстричь кончики волос, будь готова заплатить больше, чем твой парень за его хипстерскую стрижку с выбритыми висками. Разрыв в цене на эту услугу составляет 50-150 гривен – в зависимости от крутизны салона. При этом в сфере бьюти-услуг присутствует и “налог на синее” – например, на педикюр и депиляцию, за которые мужчины платят больше.

Детские товары

Сопоставлять кукол с машинками было бы нелогично, поэтому мы сосредоточились на продуктах одной категории. И были приятно удивлены тем, что в сетях вроде “Будинок іграшок” розовые и синие самокаты и ролики продавались с одинаковым ценником. Более того, детские товары все реже маркируют как продукты “для девочек” и “для мальчиков”, предупреждая накрутку того самого “налога на розовое”

 

Как обойти налог на розовое?

Прислушивайся к себе
Так ли ты любишь пастельные цвета и милые баночки, как это диктуют магазины? И действительно ли предпочитаешь цветочные ароматы древесным? Если хоть на один из этих вопросов ты ответила “нет”, пора присмотреться к синим станочкам для бритья и мужским парфюмам.

Не ведись на уловки маркетологов
Старайся избегать товаров с женской маркировкой, если у продукта есть унисекс-альтернатива. Такие можно найти как среди туалетных принадлежностей и детских игрушек, так и среди аксессуаров и обуви. Как пример – классические модели кед Converse или сумки украинского бренда Bagllet.

Не бойся говорить
Пост в Facebook – это хорошо. Но для того чтобы повлиять на ситуацию, нужны более серьезные меры. Если ты заметила тот самый “налог на розовое”, не стесняйся прояснить ситуацию у дистрибьютора продукта и обратиться в инспекцию по защите прав потребителей.

cosmo.com.ua

Ключевые слова:
Читайте также:

3 сухофрукта, которые полезно есть зимой

Сухофрукты – это великолепный источник белков, витаминов, минералов и клетчатки. Все эти нутриенты способствует укреплению иммунитета и приносят огромную пользу в поддержании здоровья зимой.
Подробнее »»

Плоский живот за неделю: топ-5 советов, которые работают

Ты часто пропускала свои занятия в спортзале из-за своего плотного графика (или простой лени), и вдруг ты понимаешь, что скоро Новый год. Естественно, в праздники тебе хочется выглядеть лучше всех в красивом платье или костюме. Так или иначе, тебе стоит у
Подробнее »»

Исследование генетических причин акне дает надежду на новые подходы в лечении

Понимание генетики развития акне поможет не только вылечить кожу, но и предотвратить образование на ней рубцов.
Подробнее »»

5 Знаков Зодиака которые с возрастом становятся красивее и умнее

Есть женщины, для которых время не только замедлило свой бег, а словно бы повернуло вспять. С годами они только хорошеют.
Подробнее »»

Как менялись эталоны мужской красоты 

Эталоны мужской красоты, как показывает жизнь, настолько же непостоянны, как и всё в этом мире.
Подробнее »»

Читайте также:
14.12 - 22:03

Фасоль и другие бобовые: советы по приготовлению

Рекомендации составлены группой специалистов клиники «Мэйо» (США, Миннесота)
Подробнее »»

14.12 - 21:36

Названы 5 ошибок, которые портят аппетит ребенка

Немногие дети могут похвастаться завидным аппетитом, но иногда виной этому являются их родители.
Подробнее »»

14.12 - 21:09

Названа лучшая страна для любителей приключений

В Чили есть буквально все: и горы, и реки, и пустыни, и кратеры.
Подробнее »»

14.12 - 20:31

Рождественский пост 2018-2019: три рецепта овощной икры

Икра из овощей станет отличным завтраком во время поста.
Подробнее »»

14.12 - 20:07

Американские ученые представили технологию, которая изменит современную энергетику

Очередную концепцию системы хранения электроэнергии подготовили ученые Массачусетского технологического института (MIT) и назвали её «солнце в коробке» (sun in a box).
Подробнее »»

14.12 - 19:26

Почерк поможет определить личностные черты и темперамент человека

Графологи утверждают, что могут определить по почерку характер человека, его эмоциональное состояние в момент письма, пол, возраст, привычки, склонность к наркомании и другие вещи, о которых пишущий может не подозревать.
Подробнее »»

14.12 - 19:01

Предотвращение детского ожирения 2 часть

Время перед экраном и сидячий образ жизни
Подробнее »»

14.12 - 18:32

Что делать, если волосы электризуются

Когда волосы электризуются, то становятся практически неуправляемыми. И именно зимой мы сталкиваемся с этой проблемой чаще: сухой воздух в помещении, синтетическая одежда, головные уборы, недостаточный уход в морозное время.
Подробнее »»

14.12 - 18:05

Ученые раскрыли секрет генов рыжих людей

Всего за рыжий цвет волос отвечает узкий набор генов
Подробнее »»

14.12 - 17:24

Врачи рассказали, чем грозит низкая подвижность у детей

Чем больше времени дети проводят в сидячем положении, тем выше риск последующего развития остеопороза.
Подробнее »»

14.12 - 17:03

Японские ученые создадут над Хиросимой искусственный звездопад

Японские ученые изобрели устройство для создания штучного звездопада. В ближайшие годы его действие испытают над Хиросимой.
Подробнее »»

14.12 - 16:35

Что нельзя делать с автомобильными аккумуляторами? Техника безопасности

Современная промышленность сделала корпуса свинцово-кислотных аккумуляторов значительно безопаснее, чем это было даже 20 лет назад
Подробнее »»

14.12 - 16:29

Рецепт закуски на Новый год: парфе из куриной печени от Юлии Высоцкой

Удивите гостей этим изысканным французским блюдом.
Подробнее »»

14.12 - 16:07

Предотвращение детского ожирения 1 часть

Мы все слышали о нем – число детей в США, которым поставили диагноз «ожирение», резко возросло за последние тридцать лет.
Подробнее »»

14.12 - 15:24

В Нидерландах владелец клиники по оплодотворению сдавал клиентам свою сперму и стал отцом 43 детей

Таким образом основатель клиники решил сэкономить: не тратя времени и денег на доноров, он предоставлял клиентам свой собственный биоматериал.
Подробнее »»


Загрузка...
Loading...

Справочная информация

Загрузка...