Возможно, трудно выспаться в ночь перед важным интервью, но все мы знаем, что это помогает. Новое исследование показывает, что лучшая высыпаемость заставляет людей казаться более умными для преподавателей и перспективными для работодателей, а также увеличивает их работоспособность.
По мнению исследователей, это избавляет от "опущения века и легкой нахмуренности", что, в свою очередь, заставляет выглядеть более умными и привлекательными. Группа психологов из Университета Сент-Эндрюс (Шотландия) просмотрела 190 лиц, принадлежащих детям и взрослым. Они измеряли, насколько открыты веки, и каким образом изогнуты рты с использованием программного обеспечения обработки лица.
Затем, экспертную группу из более чем 200 человек попросили оценить привлекательность и интеллект этих лиц. Результаты показали, что лица с легкой нахмуренностью и осевшим взглядом были восприняты как менее умные. Учеными были сделаны фотографии одних и тех же участников после полного ночного сна и после ночи с ограничением сна. Когда у одних и тех же людей веки были менее открыты и присутствовала легкая нахмуренность, восприятие их интеллектуальности было существенно ниже. Вопрос, побудивший к такому исследованию, — способны ли люди поменять восприятие их интеллектуальности посторонними.
"Я был заинтересован в исследовании восприятия интеллекта и сна, главным образом, из-за моего внимания к тому, могут ли люди изменить воспринимаемость их интеллекта, независимо от их привлекательности", — говорит ведущий исследователь и аспирант Шон Таламас.
Решение, кажется, лежит в тонких различиях выражения лица находящегося в покое, которое связано со сном, а именно опущенными веками и легкой нахмуренностью.
"Предыдущие исследования в нашей лаборатории показали, что если говорить людям о том, что потребление фруктов и овощей может повлиять на их привлекательность, а также желание съесть больше фруктов и овощей, то это влияет на них гораздо больше, чем если просто говорить им, что это сделает их здоровыми", — добавил он. "Надеюсь, что если показать как много дает хороший сон, то это будет иметь такой же эффект".
Таламас находится в ожидании продолжения исследования, после завершения докторской диссертации.
"В ходе моего научного проекта мы будем рассматривать роль физической культуры и стресса в восприятии различных социальных суждений", — пояснил он.
"Люди склонны обобщать оценку тех, у кого они замечают опущение века и нахмуренность, воспринимая это как усталость и плохое настроение, — признаки, имеющие хорошо задокументированное вредное воздействие на когнитивные способности. Поэтому ни для кого не будет сюрпризом, что многие из нас находят людей, выглядящих менее оживленно и с плохим настроением, менее умными внешне".
Таким образом, в интервью с работодателем или отвечая в классе, спокойное выражение лица и хороший сон помогут вам выглядеть умнее. Для тех же, кто находится по другую сторону вопроса — кто-то, кто выглядит незаинтересованным, незанятым или усталым, возможно столь же умен, однако в меньшей степени осведомлен о влиянии отдыха. Доктор Таламас также обнаружил, что люди, которые набрали больше баллов на интеллектуальных тестах, с большей вероятностью оценят лицо ребенка и как умное и как привлекательное.
"Венец привлекательности" — это когда положительные атрибуты преимущественно приписываются привлекательным людям в отличие от непривлекательных людей. Эта находка подчеркивает, что люди различаются по их восприимчивости к "венцу привлекательности", и закладывает путь для дальнейших исследований, чтобы выявить и преодолеть подобные предубеждения.
Профессор психологии университета Сент-Эндрюс — Дэвид Перретт, который руководит лабораторией Perception Lab при университете, где было проведено исследование, сказал: "Недавние научные достижения продемонстрировали, как тонкое выражение лица влияет на суждения. Но наша работа является новшеством в области воздействия видимой усталости на социальные суждения. Сон важен не только для производительности, но и оказывает влияние на то, какими нас видят другие".
http://www.gogetnews.info
Ключевые слова: