26.04 - 05:09

Веганство набирает популярность среди приверженцев здорового образа жизни


 

Леди Гага может чувствовать себя прекрасно в платье из мяса, но миллионы американцев не любят носить — и есть — любые животные продукты. «Количество вегетарианцев в Соединенных Штатах выросло почти в два раза, с тех пор как мы начали наблюдать за этим в 1994» и теперь составляет примерно 7 миллионов, или 3% взрослого населения, говорит Джон Каннингем, менеджер по исследованию потребления Ресурсной Группы Вегетарианцев. «Но как сегмент вегетарианского населения, количество веганов растет значительно быстрее». Веганы — помимо мяса и морепродуктов отказавшиеся от молочных продуктов — составляют почти треть всех вегетарианцев.

Среди них крупный бизнесмен Расселл Симмонс, ведущая ток-шоу Эллен Дедженерес, актер Вуди Харрельсон и даже боксер Майк Тайсон, однажды откусивший кусочек уха у млекопитающего, оказавшегося человеком. «Каждый раз, когда знаменитость делает что-то нетрадиционное, это получает широкую огласку. Таким образом повышается осведомленность людей о том, что такое веганство и какое оно имеет значение», — говорит Стефани Редкросс, управляющий директор «Веган Мэйнстрим», маркетинговой фирмы в Сан-Диего, чьей целевой аудиторией является веганское и вегетарианское сообщество.

Несмотря на то, что влияние знаменитостей может вызвать начальный интерес к веганству, человеку нужно принять довольно серьезные обязательства, переходя к этому образу жизни.

«Решение стать веганом и придерживаться такого образа жизни довольно фундаментально для убеждений человека», — говорит Каннингем. Некоторые делают это из заботы о благополучии животных и планеты, других привлекает польза для здоровья: веганство снижает риск заболеваний сердца, диабета 2 типа и ожирения, а также риск возникновения рака, согласно докладу 2009 года Американской ассоциации диетологов. По этим причинам Каннингем и другие верят, что это не просто преходящее увлечение.

Новые вкусы

То, как долго человек остается веганом, зависит от того, как хорошо он питается. Нужно осознать, что есть хорошие альтернативы мясу, это «никак не связано с аскетизмом и лишением себя чего-то», — говорит Боб Бурке, директор «Natural Products Consulting» в Андовере, Массачусетс.

Производители взялись за это трудное дело, чтобы сделать его возможным. Веганский мир давно уже не ограничивается бурым рисом, зелеными овощами и искусственной курятиной; компании и бренды, такие «Petaluma», калифорнийская «Amy’s Kitchen and Turners Falls», массачусетская «Lighlife» уже несколько лет выпускают веганские буррито, «колбасу» и пиццу. Недавно веганский рынок взорвали немолочные «сыры» из Дайи, Ванкувер и Чикаго — они обладают настоящим сырным вкусом и плавятся как настоящий сыр. На Западной Выставке Натуральных Продуктов в этом году были представлены кокосовые замороженные десерты, молоко и йогурты из конопли, бургеры из киноа и соевые «кальмары».

Редкросс думает, что веганские деликатесы не сильно отстают от невеганских, она замечает, что рестораны с высококлассной веганской едой уже популярны во многих крупных городах. «Быть веганом просто чтобы быть веганом — такая идея мало кому пришлась бы по душе, — добавляет Бурке. — Для остальных же важен вкус, свежесть и качество ингредиентов».
Даже продукты, которые изначально были невеганскими, продвинулись в этом вопросе. Бурке говорит: «В этом вопросе наблюдается отличная отзывчивость и осведомленность. Если компании могут убрать один ингредиент [из своего продукта] и сделать его веганским, а не просто натуральным, они это делают», чтобы не отпугивать целый сегмент потенциальных покупателей.

Стратегии продаж

Некоторые компании, с другой стороны, не торопятся называть свои продукты веганскими, даже если для этого ничего не надо делать. «Это может отпугнуть (основных) покупателей, которые думают: «Отлично! По вкусу наверняка будет напоминать картон!», — говорит Редкросс. Производители знают, что по-настоящему увлеченные покупатели будут тщательно изучать пищевой состав в поисках скрытых животных ингредиентов типа казеина или желатина, поэтому некоторые из них пишут на задней части упаковки, что данный продукт подходит для веганов, говорит Бурке.

Но Редкросс утверждает, что такие продукты покупают не только веганы: они также популярны среди аллергиков, поскольку их друзья и члены семьи хотят делить трапезу со своими близкими, у которых есть ограничения в еде. Поэтому продавцы натуральных продуктов могут помочь менее осведомленным покупателям определить, какие продукты являются веганскими.

«Предоставляйте эти продукты на пробу, чтобы невеганы увидели, что это реальная альтернатива. Раздавайте их на улице», — говорит Редкросс. Бурке предлагает размещать на полках магазинов рекламные плакаты, в которых бы говорилось об интересных веганских продуктах, а также освещать их в новостных рассылках. «Скажите: «У нас есть отличный рецепт веганской лазаньи» или другой еды, которую обычно готовят с молоком или мясом».

Продавцы также должны понять, что хотя многие люди переходят на веганство из соображений здоровья, довольно трудно отказаться от привычной пищи. «Снэки и десерты — это то, чего больше всего не хватает веганскому сообществу», — говорит Каннингем. Если вы предложите их веганские варианты, вы заслужите хорошее отношение и лояльность покупателей. «Веганы очень трепетно относятся к десертам», — добавляет Каннингем. Может, пришло время для платья из кекса без молока, Гага?

vegetarian

Ключевые слова:
bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua