Полезные новости

Свекольный сок и физическая выносливость Употребление сока свеклы, по мнению специалистов, повышает выносливость организма и может позволить заниматься физическими упражнениями на 16% дольше.

Ученые обнаружили, что вещество, содержащееся в овоще, приводит к сокращению кислородной усвояемости, что делает менее утомительными физические нагрузки. Ранее исследователям также удалось выяснить, что сок свеклы способствует понижению давления. Исследование было опубликовано в Journal of Applied Physiology.

В исследовании ученые сосредоточили свое внимание на восьми мужчинах в возрасте от 19 до 38 лет. Сначала всем участникам давали 500 мл свекольного сока в день и проводили различные физические тесты на протяжении 6 дней. Затем участникам дали плацебо из сока черной смородины и повторили те же физические нагрузки.

Оказалось, что после употребления свекольного сока группа участников была в состоянии заниматься дольше, к примеру, ездить на велосипеде в среднем на 92 секунды дольше. Такая выносливость уменьшила бы время преодоления дистанции на 2%, заметили исследователи.

По мнению экспертов, это открытие поможет людям с сердечно-сосудистыми проблемами, нарушениями обмена веществ и дыхания, а также снизит чувство усталости у атлетов.

Другая группа участников эксперимента, где вместо сока свеклы в качестве плацебо испытуемые употребляли черносмородиновый сок, поскольку он содержит незначительное количество нитратов, но по вкусовым качествам похож на свекольный, показала иные результаты.

Ученые установили, что нитрат, содержащийся в свекле, приводит к меньшему сжиганию кислорода в организме, из-за чего человек меньше устает от физических упражнений, его физическая активность увеличивается на 16%.

Анализ крови поможет выявить рак легких

Диагностировать рак легких на ранней стадии можно с помощью анализа крови. Новая методика диагностики была разработана сотрудниками американской корпорации Celera.

Специалисты обнаружили, что о наличии злокачественных опухолей в легких может свидетельствовать появление в крови пациента 9 белковых биомаркеров. Для распознавания биомаркеров используется метод масс-спектрометрии.

Методика была испытана на 103 пациентах, часть из которых страдает раком первой или второй стадии, и на 104 курильщиках с пока еще здоровыми легкими. Точность диагностики составила более 90%.

Сейчас в Celera разрабатывают более простой анализ, распознающий в крови 6 белковых биомаркеров. Ученые надеются, что созданные ими методики позволят выявлять рак в самом начале развития, а, следовательно, более эффективно лечить этот недуг.

Риск развития рака легких у молодых женщин увеличивается в два раза при искусственной менопаузе, обусловленной прекращением функции яичников вследствие оперативного вмешательства. Предположительно риски возрастают из-за раннего и внезапного сокращения уровня эстрогена или долговременного использования гормонозаместительной терапии.

Стволовые клетки – ключ к лечению рака лёгких

Врачи из Кембриджского Университета выяснили, что стволовые клетки в повреждённых лёгких активируются и помогают восстанавливать нарушения их функций.

Выводы, сделанные британскими медиками, обеспечивают новое понимание функционирования лёгких на клеточном уровне и позволят в дальнейшем разработать эффективный тест для выявления ранней стадии опухоли у людей, подверженных высокому риску заболевания. Главная роль стволовых клеток заключается в восстановлении тканей, но по сравнению с нормальными клетками они достаточно редки.

Онкологи применили уникальный метод отображения лёгких, чтобы изучить и идентифицировать местоположение стволовых клеток в лёгочной ткани в организме лабораторных мышей и определить их воздействие на здоровые и повреждённые лёгкие.

Оказалось, что стволовые клетки неактивны при замещении погибших клеток в случае, если лёгкие нормально работают или болезнь протекает стабильно. Было замечено, что эти клетки играют важную роль только при лечении серьёзных повреждений дыхательных путей.

Предполагается, что травмы лёгочной ткани служат катализатором для активации стволовых клеток. Ученые надеются, что полученные результаты приведут к совершенствованию способов ранней диагностики рака лёгких.

Опухоль лёгких - вторая наиболее распространённая форма злокачественных новообразований и причина смерти от рака в Англии. Ежегодно этот диагноз ставится 38 тыс. британцев и составляет 22% всех случаев смерти от рака. Чем раньше диагностируется болезнь, тем выше шансы на успешное выздоровление, однако свыше двух третей случаев обнаруживается на поздних этапах, когда лечить уже намного сложнее.

Сердце, сердце

У мужчин, страдающих стенокардией, выше риск возникновения смерти и тяжелых заболеваний сердца, чем у женщин. К такому выводу пришли ученые, результаты исследования которых были опубликованы в British Medical Journal.

В ходе исследования ученые обнаружили, что мужчины, перенесшие приступы стенокардии, в три раза больше подвержены риску смерти от заболеваний сердечно-сосудистой системы, чем женщины.

Стенокардия возникает из-за недостаточной подачи крови (ишемии) к сердечной мышце, считают ученые. В исследовании приняли участие 1785 пациентов, которым был поставлен диагноз ишемической болезни сердца в период с 1998 по 2001 годы. Специалисты следили за их состоянием здоровья на протяжении пяти лет.

Оказалось, что наиболее высокий риск возникновения сердечного приступа был у курящих мужчин старше среднего возраста. Те же самые факторы наряду с ожирением были связаны со смертью от болезней сердца.

По мнению специалистов, такая взаимосвязь и разница между степенью риска среди мужчин и женщин при одинаковом диагнозе связана с тем, что женщины чаще соблюдают предписания врачей и ответственнее относятся к своему здоровью. Возможно, есть и биологическое объяснение, но ученым пока не удалось обнаружить такую природу этого отличия.

Массовый детский диабет угрожает Восточной Европе

Распространенность сахарного диабета I типа у детей в возрасте до пяти лет в Европе, по оценкам медиков, к 2020 году увеличится вдвое по сравнению с 2005 годом. А уровень заболеваемости в возрасте до 15 лет возрасте - на 70 процентов, отмечается в новом исследовании. Эта тенденция, основанная на случаях, выявленных между 1989-2003 годами, наиболее остро проявится в бывших коммунистических странах Восточной Европы.

Ученые считают, что увеличение столь резкое, что его невозможно объяснить только генетической предрасположенностью. Прежде всего, по мнению специалистов, виновниками раннего диабета первого типа являются "привычки, вырабатываемые из-за современного образа жизни".

В настоящее время диабетом страдают 246 миллионов человек во всем мире, и, как ожидается, к 2025 году их будет около 380 млн человек, отмечает Международная федерация диабета.

Диабет I типа обычно возникает в детстве и ранней юности. Иммунная система разрушает клетки поджелудочной железы, которые вырабатывают инсулин, преобразующий глюкозу в другие формы энергии, что резко повышает уровень сахара в крови и при определенных условиях опасно для жизни.

Эксперты говорят, что эти нарушения вызваны сочетанием генетической уязвимости и экологических факторов, среди которых увеличение массы тела, неперенесенные в раннем детстве инфекционные заболевания и появление на свет путем кесарева сечения.

Диабетом II типа страдают гораздо больше людей, чем первого типа, он возникает при нехватке инсулина или когда клетки становятся невосприимчивы к вырабатываемому организмом инсулину. Этот тип диабета тесно связан с хроническим ожирением, которое стало настоящей эпидемией в промышленно развитых странах в результате малоподвижного образа жизни населения и перехода на сладкую и жирную пищу.

Молоко нормализует давление

Открыто новое полезное свойство молока и молочных продуктов: оказывается, они понижают давление и снижают риск возникновения гипертонии.

Чтобы доказать это, специалисты каждые шесть лет обследовали больше 2 тысяч пожилых людей. Те, кто регулярно употреблял нежирное молоко и молочные продукты, на 7% реже страдали от повышенного давления.

Молочные продукты богаты кальцием и калием, которые регулируют кровяное давление в сосудах. Жирные молочные продукты также могут положительно влиять на здоровье.
Источник: https://www.myjane.ru